Брянский рабочий,
4 мая 2012 г.
Техосмотр не вписывается в полис ОСАГО
951 просмотр
Госдума в ближайшие дни должна рассмотреть поправки к закону о техосмотре (ТО) автомобилей. Цель законопроекта — обеспечить нормальный контроль состояния 43 млн. авто, зарегистрированных в России. Перемены инициировал президент Д. Медведев. Он назначил ответственным за техосмотр не МВД, а страховой бизнес. Но жизнь автомобилистов легче не стала.
Вместо сотрудников ГИБДД у коррупционной кормушки появились страховщики, а сам ТО подорожал. Принципиальных новаций в проекте несколько. Так, Российскому союзу автостраховщиков (РСА) хотят делегировать право контроля за пунктами ТО, которые раньше работали по договорам с МВД. Также предусматривается возможность проводить техосмотр автомобилей на сервисных центрах официальных дилеров. Предлагается разрешить заключать договора ОСАГО на срок до 15 дней без талона техосмотра на срок, необходимый для следования к месту проведения ТО или регистрации машины. Техосмотр транспортных средств, не подлежащих регистрации на территории РФ, по мнению авторов законопроекта, следует вообще отменить. Они уверены, что внесение изменений позволит усовершенствовать действующий порядок техосмотра. Независимым же экспертам происходящее представляется едва ли не абсурдным. По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, техосмотр вообще следует ликвидировать. Руководствоваться надо здравым смыслом и действующим законодательством. Ведь никто не отменял ответственности водителя за эксплуатацию технически неисправной машины. Наказывать виновного следует, если такой факт установлен, то есть деяние очевидно. Во всех остальных случаях должна действовать презумпция невиновности. Согласно международной статистике, ежегодно в мире происходит около 55 млн. дорожно-транспортных происшествий. Причем девять из десяти — по вине водителей, а не из-за плохого технического состояния автомобилей. Нет ничего удивительного в том, что для авто-страховщиков больше проблем представляет недисциплинированный или плохо обученный водитель, а вовсе не неисправный автомобиль. По данным российских страховщиков, из-за технической неисправности машин происходит менее 3 процентов аварий. В 2011 году в РФ произошло 99868 ДТП с пострадавшими, в основном из-за нарушения правил водителями и пешеходами. Еще один аргумент не в пользу ТО — это архаичная процедура, которая досталась нам в наследство от советских времен, когда качество автомобилей было низким. Сейчас ситуация изменилась. Машины стали надежнее. Не случайно в большинстве стран мира техосмотра как такового нет. Снять напряжение должно принятие поправки, разрешающей проводить техосмотр автомобилей на сервисных центрах официальных дилеров. Правда, часть автосалонов до сих пор не может проводить эту процедуру из-за того, что не хватает специального оборудования. Срок его поставки 1,5—2 месяца. В любом случае ведущие игроки авторынка работают над запуском данной услуги у себя, чтобы создать комфортные условия для клиента. «Техосмотр покупали и будут покупать, но уже дороже. У многих операторов есть спецуслуга «подготовка к прохождению ТО», стоимость которой составляет до 6 тысяч рублей. Заплатив данную сумму, можно гарантированно пройти ТО. Но почему за эти деньги не провести если не ремонт, то хотя бы диагностику?» — говорит глава транспортного департамента City Express Андрей Иванов. Отношение к законопроекту, меняющему правила техосмотра, у него скептическое. Не нужно новых законов — нужно заставить работать те, которые уже есть. («Общая газета»)
Вся пресса за 4 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|